АДМИНИСТРАЦИЯ МО
Родыковское сельское поселение
Ставропольский край, Красногвардейский район

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Родыковского сельсовета


170.5 Кб
скачать

74 от 27.07.2012

Приложения

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОДЫКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2012г. с.Родыки № 74

Об утверждении административного регламента администрации Родыковского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Родыковского сельсовета»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Родыковского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края от 02 мая 2012 года № 38 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации Родыковского сельсовета Красногвардейского района», Уставом муниципального образования Родыковского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края администрация Родыковского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации
Родыковского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Родыковского сельсовета».
2. Ответственным за исполнение муниципальной услуги назначить специалиста II категории администрации Родыковского сельсовета Лобову С.В.
3. Обнародовать настоящее решение путем размещения его на официальном сайте администрации Родыковского сельсовета муниципального образования Родыковского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края в сети Интернет, а также в местах, предназначенных для обнародования нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
главу администрации Родыковского сельсовета Бузюк С.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава Родыковского сельсовета
Красногвардейского района
Ставропольского края С.Н.Бузюк

Приложение
к постановлению администрации
Родыковского сельсовета
Красногвардейского района
Ставропольского края
от 27.07.2012г. № 74


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Родыковского сельсовета

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Родыковского сельсовета (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Родыковского сельсовета (далее - услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Родыковского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
1.2. Предметом регулирования регламента
Предметом регулирования регламента являются отношения в сфере предоставления администрацией Родыковского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края (далее – администрация) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Родыковского сельсовета, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду.
1.3. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- иностранные юридические лица.
От имени физических лиц могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами администрации при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу www.gosuslugi.ru), публикации в средствах массовой информации.
1.4.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
1.4.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи.
Консультации специалистами администрации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема для оказания муниципальной услуги;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, почтовой связи, средств сети «Интернета» или посредством личного посещения администрации.
1.4.4. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, село Родыки, ул. Ленина,1.
График работы администрации:
в осенне-зимний период:
понедельник - пятница с 8.00 до 16.00
перерыв с 12.00 до 13.00.
в весенне-летний период:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Справочные телефоны (факс): 8(86541) 55-3-59, факс (886541) 55-3-59.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, официального сайта администрации Родыковского сельсовета (http:/www.RODIKIADM.ru). Адрес электронной почты администрации: rodikiadm@mail.ru.
Справочные телефоны специалиста администрации, непосредственно осуществляющего предоставление услуги, 8(86541) 55-3-59, факс (886541) 55-3-59.
Заявители могут получить по вышеуказанным справочным телефонам: информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста администрации, являющегося ответственным исполнителем по рассмотрению заявления.
1.4.5. По телефону, при личном, либо письменном обращении, должностные лица обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Во время разговора специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности специалиста, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование услуги - предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Родыковского сельсовета.
2.2. Наименование структурного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Родыковского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация взаимодействует с:
- Красногвардейским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
- Красногвардейским отделом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Ставропольскому краю.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый советом Родыковского сельсовета Красногвардейского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача постановления администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- выдача постановления администрации о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- выдача постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- заключение договора аренды;
- заключение договора купли-продажи;
- выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Заявление рассматривается в 30-дневный срок.
Договор аренды, купли-продажи заключается в 5-дневный срок со дня принятия постановления администрации о предоставлении земельного участка в аренду/в собственность или со дня подписания протокола об итогах аукциона по продаже права собственности на земельные участки и/или права на заключение договора аренды на земельный участок.
При осуществлении межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка за счет заявителя заключение договора аренды/ купли-продажи осуществляется в течение двух недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка заявителем.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени:
- затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- приостановления оказания муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- затраченные на публикацию в средствах массовой информации сообщений о предоставлении земельных участков.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года; опубликована в изданиях «Российская газета» от 21.01.2009 года № 7, «Собрание законодательства РФ» от 26.01.2009 года № 4, «Парламентская газета» от 23-29.01.2009 года № 4);
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ» от 05.12.1994 года № 32, «Российская газета» от 08.12.1994 года № 238-239);
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 года № 190-ФЗ (опубликован в изданиях «Российская газета» от 30.12.2004 года № 290, «Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 года № 1 (часть 1), «Парламентская газета» от 14.01.2005 года № 5-6);
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 года № 136-ФЗ (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ» от 29.10.2001 года № 44, «Парламентская газета» от 30.10.2001 года № 204-205, «Российская газета» от 30.10.2001 года № 211-212);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Российская газета» от 30.12.2004 года № 290, «Собрание законодательства РФ» от 03.01.2005 года № 1 (часть 1), «Парламентская газета» от 14.01.2005 года № 5-6);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ» от 29.10.2001 года № 44, «Парламентская газета» от 30.10.2001 года № 204-205, «Российская газета» от 30.10.2001 года № 211-212);
Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (опубликован в изданиях «Парламентская газета» от 27.07.2002 года № 140-141, «Российская газета» от 27.07.2002 года № 137, «Собрание законодательства РФ» от 29.07.2002 года № 30, ст. 3018);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в изданиях «Российская газета» от 30.07.2010 года № 168, «Собрание законодательства РФ» от 02.08.2010 года № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ» от 28.07.1997 года № 30, «Российская газета» от 30.07.1997 года № 145);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ» от 30.07.2007 года № 31, «Российская газета» от 01.08.2007 года № 165, «Парламентская газета» от 09.08.2007 года № 99-101);
Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» (опубликован в изданиях «Ставропольская правда» от 14.04.2010 года № 74, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края» от 15.05.2010 года № 7);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (опубликовано в изданиях «Собрание законодательства РФ» от 18.11.2002 года № 46, «Российская газета» от 21.11.2002 года № 221);
Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 года № 64-п «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (опубликовано в изданиях «Ставропольская правда» от 22.05.2008 года № 107, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края» от 25.07.2008 года № 20).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление по форме, указанной в Приложении 1.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
6.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
6.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
7. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в пунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7 указанного выше перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Красногвардейского муниципального района находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приёме документов заявителю отказывается в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае:
невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
непредставления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
наличия в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
если представленные документы в установленных случаях нотариально не заверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
если тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, не указаны места их нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты;
если фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью, не указаны номера контактных телефонов, не указан адрес преимущественного пребывания заявителя;
если в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
если документы исполнены карандашом;
если документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
наличия соответствующего заявления заявителя;
наличия соответствующих постановлений (актов) судов.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
несоответствия размера земельного участка предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, или муниципальной собственности, утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации;
если испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте или изъят из оборота;
невозможности осуществить выбор испрашиваемого земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка и согласования выбора земельного участка с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
неустранения заявителем в течение трех месяцев со дня принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги (или в другой срок в соответствии с законодательством Российской Федерации) причин, послуживших основанием для принятия такого решения;
отсутствия у администрации полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
невозможности предоставить земельный участок на испрашиваемом праве;
наличия соответствующих постановлений (актов) судов.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
- проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана (в случаях, когда межевание и постановку на кадастровый учет осуществляет заявитель).
Указанная услуга оказывается за счет средств заявителя.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания заявителя при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления с приложенными документами осуществляется в администрации. Время регистрации запроса не должно превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- помещение отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
- рабочее место специалистов отдела должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.2. Требования к месту ожидания заявителей:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов отдела, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги;
- места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.13.3. Требования к месту приема заявителей:
- кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием наименования структурного подразделения, осуществляющего прием заявлений и документов.
2.13.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги:
- в помещении для ожидания приема заявителей и получения информации размещается информационный стенд, который оборудован карманами формата А-4;
- тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом;
- на информационных стендах, интернет-сайте размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муниципальной услуги; перечень документов, представляемых заявителями; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации о муниципальной услуге;
полнота информирования о муниципальной услуге;
чёткость изложения информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде – предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации о муниципальной услуге: порядок получения муниципальной услуги и адреса мест приема документов для предоставления муниципальной услуги. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления Красногвардейского муниципального района, официальном сайте администрации Родыковского сельсовета (http:/www.RODIKIADM.ru).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения муниципальной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в разделе «Государственные и муниципальные услуги» на сайте. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в администрацию.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги администрация:
предоставляет земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование;
предоставляет земельные участки в безвозмездное пользование;
предоставляет земельные участки в собственность за плату/бесплатно;
предоставляет земельные участки в аренду;
проводит торги по продаже права собственности на земельные участки и/или права на заключение договора аренды на земельные участки, предоставляет земельные участки по итогам торгов.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- опубликование информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка;
- проведение торги по продаже права собственности на земельные участки и/или права на заключение договора аренды на земельные участки;
- предоставление земельного участка.
3.2.1. Приём и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления. Приём и регистрация заявления осуществляется в администрации. По просьбе заявителя ему выдается копия заявления с отметкой о том, что заявление и приложенные к нему документы приняты (указываются дата приёма документов, фамилию, инициалы принявшего заявление специалиста, ставится подпись).
Максимальный срок выполнения действий – 15 минут на одного заявителя.
Заявление в порядке делопроизводства отписывается главой администрации специалисту, ответственному за производство по заявлению (далее – исполнитель).
Максимальный срок выполнения действия – день, следующий за днём приёма и регистрации заявления.
Результат выполнения данной процедуры – поступление заявления с приложенными документами исполнителю.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами исполнителю.
Исполнитель проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
по информации, содержащейся в представленных документах, можно однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий – 1 день.
3.2.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, а также иных фактов, перечисленных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, исполнитель:
готовит проект уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, в котором указывает конкретные причины, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена;
в порядке делопроизводства направляет проект уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги главе администрации для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действий – 1 день.
Глава администрации, рассмотрев, подписывает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия – 1 день.
Исполнитель уведомляет заявителя по телефону о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия – 1 день.
Исполнитель направляет заказным письмом заявителю уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги может быть выдано заявителю под роспись на руки (по согласованию с заявителем).
Максимальный срок выполнения действия – 2 дня с момента принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
После устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги (в случае их наличия) исполнитель формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия – 1 день.
3.2.2.3. Исполнитель рассматривает дело заявителя по существу, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий – 2 дня.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект постановления администрации района об отказе в предоставлении земельного участка.
Проект постановления администрации оформляется, визируется, подписывается в соответствии с требованиями делопроизводства. Постановление администрации оформляются на специальном бланке, подписывается главой администрации, заверяется печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, регистрируется в специальном журнале для данного вида правового акта с присвоением порядкового номера и приобретает статус подлинника правового акта администрации.
Исполнитель направляет заказным письмом заявителю заверенную копию постановления администрации об отказе в предоставлении земельного участка. Указанная копия постановления может быть выдана заявителю под роспись на руки (по согласованию с заявителем). Максимальный срок выполнения действия – 7 дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка исполнитель в зависимости от испрашиваемого права на земельный участок и вида его разрешенного использования готовит:
- проект постановления администрации о предоставлении земельного участка;
- проект постановления администрации о проведении торгов по продаже права собственности на земельные участки и/или права на заключение договора аренды на земельные участки;
- проект извещения о возможном предоставлении земельного участка.

3.2.3. Извещение о возможном предоставлении земельного участка направляется в газету «Сельская новь», а также размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Красногвардейского муниципального района, официальном сайте администрации Родыковского сельсовета (http:/www.RODIKIADM.ru). В извещении указываются: наименование органа местного самоуправления, категория земель, ориентировочная площадь земельного участка, кадастровый номер квартала/ участка, местоположение, вид разрешенного использования, а также срок и место приёма заявок, телефон для справок. Заявления от заинтересованных лиц принимаются в течение 30 дней с момента опубликования извещения.
В случае, если поступила только одно заявление на предоставление земельного участка, исполнитель готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка.
3.2.4. Проведение торгов по продаже права собственности на земельные участки и/или права на заключение договора аренды на земельные участки.
В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка и организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает администрация, которая определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяются Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».
Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
3.2.5. Предоставление земельного участка.
Для предоставления земельного участка исполнитель готовит проект постановления администрации о:
- предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- предоставлении земельного участка в аренду;
- предоставлении земельного участка в собственность.
Проект постановления администрации оформляется, визируется, подписывается в соответствии с требованиями делопроизводства. Постановление администрации оформляются на специальном бланке, подписывается главой администрации, заверяется печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, регистрируется в специальном журнале для данного вида правового акта с присвоением порядкового номера и приобретает статус подлинника правового акта администрации.
Исполнитель направляет заказным письмом заявителю заверенную копию постановления администрации о предоставлении земельного участка. Указанная копия постановления может быть выдана заявителю под роспись на руки (по согласованию с заявителем). Максимальный срок выполнения действия – 7 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для заключения договора купли-продажи/аренды по результатам торгов является подписанный протокол о результатах торгов.
Договор аренды, купли-продажи заключается в 5-дневный срок со дня принятия постановления администрации о предоставлении земельного участка в аренду/в собственность или со дня подписания протокола об итогах аукциона по продаже права собственности на земельные участки и/или права на заключение договора аренды на земельный участок.

4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, принятием решений ответственными исполнителями осуществляется управляющим делами администрации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы администрации, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалистами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действие или бездействие специалистов администрации, обратившись к главе администрации.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается заявителем.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.5. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6.Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.9. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц устанавливается законодательством Российской Федерации.

ПриложениеПриложение
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: